Вернуться в блог
Продуктивность команды
Многие Scrum-команды встречаются перед началом нового спринта, чтобы оценить необходимые усилия для выполнения предстоящих задач. Традиционно команды делают это во время или непосредственно перед планированием спринта.
Однако собрания по оценке славятся своей скучностью и утомительностью, отвлекая от «настоящей работы», такой как программирование, проектирование или дизайн. Кроме того, проведение встреч по оценке задач может осложняться в удаленных командах.
В этом руководстве мы расскажем, как можно провести отличную онлайн сессию по покер планированию, независимо от того, работаете ли вы в одном офисе, или ваша команда разбросана по всему миру!
Покер планирование - это метод оценки задач или проектов, при котором команды собираются вместе, чтобы оценить размеры различных проектов с помощью набора игральных карт.
Этот процесс помогает командам убедиться, что каждому члену команды назначено достижимое количество работы в предстоящем спринте.
В покер планировании команды рассматривают выборку пользовательских историй (user stories) или задач из бэклога продукта. Затем каждый участник индивидуально оценивает, сколько усилий потребуется для выполнения этой задачи. Команды делают это, выбирая необходимую карту с разными значениями из настраиваемой колоды.
Каждый выбирает свою карту анонимно, перед тем как они все будут одновременно открыты. Это помогает командам честно обсудить, сколько работы требуется для выполнения выбранных задач или пользовательских историй. Затем следует обсуждение оценок каждого члена команды, чтобы команды смогли согласовать усилия, необходимые для завершения работы.
Есть несколько причин, почему вы можете захотеть попробовать планирование покером в сравнении с другими методами оценки.
Наконец, планирование оценки покера хорошо работает в удаленном режиме, и на рынке есть инструменты, помогающие командам оценивать в режиме онлайн.
Ниже мы разберем все основные этапы проведения покер планирования и дадим советы, собранные нами за время проведения более чем сотни планирований спринтов.
Перед началом собрания планирования вам потребуется выполнить несколько действий:
Как удаленная команда, вы можете выполнять большую часть этой подготовительной работы асинхронно, до начала встречи.
Для начала вам необходимо убедиться, что элементы бэклога, которые вы будете оценивать, достаточно подробны, чтобы участники могли дать точные оценки.
В своей статье о планировании покера Боб "Agile Bob" Хартман из Agile for All, рекомендует попросить специалистов по обеспечению качества (QA) и разработчиков просмотреть задачи перед сессией планирования и попросить их добавить важные детали. Трудно сделать точную оценку, если отсутствует важный контекст или детали.
Когда ваши элементы бэклога достаточно детализированы, составьте список тех задач, которые вы хотите выбрать для оценки во время встречи. Наш инструмент покер планирования позволяет заранее подготовить список задач для оценки до начала встречи.
После завершения выбора оцениваемых задач, попросите участников прочитать все выбранные задачи перед началом встречи.
Существуют два распространенных метода оценки при проведении покер планирования, вам нужно решить, какой из них использовать:
Поскольку специалисты по планированию в покере избегают оценки по времени (оказывается, люди довольно плохо в этом разбираются), вам также необходимо решить, какую меру, часто называемую шкалой, вы будете использовать для оценки усилий по выполнению задачи. Именно эти числа или единицы вы увидите на своих игральных картах.
По умолчанию для планирования покера используется шкала Фибоначчи, продставляющая собой последовательность цифр, каждая из которых является суммой двух предыдущих - 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и 34. Используя этот подход, вы бы сыграли карту "1" для задачи, которая почти не требует усилий, и "34" для обозначения непосильного объема работы.
Есть и другие распространенные шкалы, такие как: размер футболки (👕 XS, S, M, L, XL), приоритеты (P1, P2, P3, P4, P5), пять пальцев (1, 2, 3, 4, 5) и даже маленькие и большие животные🐶
Прежде чем начать, обсудите с командой метод оценки и шкалу, которые вы будете использовать, а также поясните любые другие запутанные термины Scrum, которые могут возникнуть.
Предполагая, что вы заранее выбрали, какие задачи будете оценивать, вы готовы начать играть в покер планирование со своей командой! Теперь пришло время приступить к оценке.
Голосовать должны только те люди, которые имеют представление и понимают контекст задачи. Полезно вовлечь как можно больше людей, а не только тех, кто будет выполнять фактическую работу, так как оценки внутренних участников обычно слишком оптимистичны – это эффект, известный как планировочная ошибка. В то же время, люди с практически нулевым знанием задачи или проекта не могут дать полезную оценку, или могут затянуть фазу обсуждения своими вопросами.
Ведущий встречи должен начать с прочтения задачи, которая подлежит оценке, и позволить участникам задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь сформировать их оценку. В инструменте покер планирования от Retrius, участники могут указать, что у них есть вопрос, выбрав карту с вопросительным знаком, либо подняв руку на панели инструментов.
После того, как вопросы были рассмотрены, каждый выбирает карту со значением, наиболее близким к его оценке размера задачи.
Никто не видит выбор других, пока все не проголосуют. Анонимное голосование помогает предотвратить возникновение анкерного эффекта, который может исказить оценки. Этот эффект подробно описан в книге психологов Амоса Тверского и Даниэля Канемана "Думай медленно, решай быстро".
"[Анкерный эффект] возникает, когда люди рассматривают определенное значение неизвестной величины перед ее оценкой. В результате... оценки остаются близкими к числу, которое люди учитывали - отсюда и образ анкера. Если вас спросят, был ли Ганди старше 114 лет, когда он умер, вы дадите гораздо более высокую оценку его возраста при смерти, чем если анкерный вопрос относился к возрасту при смерти в 35 лет."
В контексте покер планирования это означает, что если бы вы прошли по кругу и узнали, какую карту выбрал предыдущий человек (восьмерку), вы бы скорее всего выбрали восьмерку или число, близкое к ней.
Когда все карты на столе, начинается обсуждение. С помощью виртуального инструмента для планирования покера, вы можете ясно видеть оценки каждого и решить, нужно ли проводить обсуждение или требуется дополнительный раунд голосования для достижения консенсуса.
Если оценки для задачи практически одинаковы, можно взять среднее значение и перейти к следующей задаче. В своей оригинальной статье изобретатель покера планирования Джеймс Греннинг говорит, что просто взятие среднего значения экономит время команды, сокращая необходимое время обсуждения для большинства историй.
Когда есть значительные различия в оценках, позвольте людям с самыми высокими и самыми низкими оценками начать обсуждение, прояснив свои мысли, а затем дать возможность другим высказаться.
Если команда не может достичь согласия, проведите еще один раунд голосования, чтобы увидеть, уменьшилась ли разница в оценках после обсуждения. Если это все равно не произошло, Греннинг дает простой совет: “Если вы не можете достичь согласия, не беспокойтесь. Это всего лишь одна задача среди многих. Отложите ее, разделите или выберите наименьшую оценку”.
Оценки отражают усилия, которые, вероятно, потребуются для выполнения задачи, чтобы команды могли планировать свою работу на следующий спринт. Они не являются обещаниями о времени или дате завершения задачи, поэтому менеджеры не должны относиться к оценкам как к срокам.
Во время покерной сессии по планированию нужно многое учесть. Вы можете забыть что-то очень важное, как, например, Scrum-мастер, с которым мы беседовали:
"В конце встречи происходит так много событий, что я часто забываю внести окончательные оценки в наш инструмент отслеживания".
Перед окончанием встречи пройдите по этому контрольному списку, чтобы не упустить ничего важного при завершении:
При проведении вашей сессии покера в Retrius, большая часть этих шагов выполняется автоматически. Все участники могут в любое время после встречи ссылаться на оценки и обсуждения в инструменте просматривая результат в истории командной комнаты.
Цель покер планирования заключается не только в получении более точных оценок задач, но и в том, чтобы процесс получения точных оценок задач был приятным.
Чтобы усилить фактор веселья, попросите свою команду создать индивидуальные шкалы оценки и значения для ваших покерных карт. От чихуахуа до сенбернара, от клубники до арбуза, от мопеда до монстр-трака, возможности ограничены только вашим воображением.