Вернуться в блог

Как провести встречу по покер планированию с удаленной командой

Многие Scrum-команды встречаются перед началом нового спринта, чтобы оценить необходимые усилия для выполнения предстоящих задач. Традиционно команды делают это во время или непосредственно перед планированием спринта.

Однако собрания по оценке славятся своей скучностью и утомительностью, отвлекая от «настоящей работы», такой как программирование, проектирование или дизайн. Кроме того, проведение встреч по оценке задач может осложняться в удаленных командах.

В этом руководстве мы расскажем, как можно провести отличную онлайн сессию по покер планированию, независимо от того, работаете ли вы в одном офисе, или ваша команда разбросана по всему миру!

Что такое покер планирование?

Покер планирование - это метод оценки задач или проектов, при котором команды собираются вместе, чтобы оценить размеры различных проектов с помощью набора игральных карт.

Этот процесс помогает командам убедиться, что каждому члену команды назначено достижимое количество работы в предстоящем спринте.

В покер планировании команды рассматривают выборку пользовательских историй (user stories) или задач из бэклога продукта. Затем каждый участник индивидуально оценивает, сколько усилий потребуется для выполнения этой задачи. Команды делают это, выбирая необходимую карту с разными значениями из настраиваемой колоды.

Каждый выбирает свою карту анонимно, перед тем как они все будут одновременно открыты. Это помогает командам честно обсудить, сколько работы требуется для выполнения выбранных задач или пользовательских историй. Затем следует обсуждение оценок каждого члена команды, чтобы команды смогли согласовать усилия, необходимые для завершения работы.

Зачем использовать покер планирование?

Есть несколько причин, почему вы можете захотеть попробовать планирование покером в сравнении с другими методами оценки.

  • 👾 Игровой подход к оценке: В сравнении со скучными оценочными собраниями, покер планирование делает встречи интересными, превращая процесс в игру с помощью настраиваемых колод карт, различных методов оценки и интерактивностью процесса.
  • 🤗 Включение всей команды: Покер планирование дает каждому члену команды голос и равные возможности для формирования обсуждения.
  • 💡Узнать различные мнения: Когда у каждого есть возможность проголосовать, вся команда получает возможность услышать различные точки зрения. Возможно, один из членов команды уже делал что-то подобное раньше и имеет дополнительный контекст, которого нет у других.
  • Преодоление эффекта привязки или повторения: Планирование покером помогает командам предотвратить эффект дублирующего мышления, когда люди корректируют свои оценки, опираясь на оценки тех, кто высказался перед ними, путем анонимного выбора карты каждым участником и ее одновременного открытия.
  • 🔍 Общий контекст: Планирование покером помогает командам согласовать представление о работе перед началом планирования спринта. Для новых или младших членов команды участие в покер планировании может помочь создать контекст и быстрее войти в работу.
  • 🧩 Возможность изменения подхода: В отличие от других методик оценки, планирование покером предоставляет командам много гибкости для выбора наиболее подходящего метода оценки или шкалы оценок.

Наконец, планирование оценки покера хорошо работает в удаленном режиме, и на рынке есть инструменты, помогающие командам оценивать в режиме онлайн.

Ниже мы разберем все основные этапы проведения покер планирования и дадим советы, собранные нами за время проведения более чем сотни планирований спринтов.

1. Подготовьте сессию планирования

Перед началом собрания планирования вам потребуется выполнить несколько действий:

  • 💡 Убедитесь, что все знакомы с пользовательскими историями или задачами, которые будут оцениваться
  • 🃏 Выберите шкалу оценок
  • ❓ Убедитесь, что все понимают, как работает процесс оценки

Как удаленная команда, вы можете выполнять большую часть этой подготовительной работы асинхронно, до начала встречи.

A. Пересмотрите бэклог вашего продукта

Для начала вам необходимо убедиться, что элементы бэклога, которые вы будете оценивать, достаточно подробны, чтобы участники могли дать точные оценки.

В своей статье о планировании покера Боб "Agile Bob" Хартман из Agile for All, рекомендует попросить специалистов по обеспечению качества (QA) и разработчиков просмотреть задачи перед сессией планирования и попросить их добавить важные детали. Трудно сделать точную оценку, если отсутствует важный контекст или детали.

Когда ваши элементы бэклога достаточно детализированы, составьте список тех задач, которые вы хотите выбрать для оценки во время встречи. Наш инструмент покер планирования позволяет заранее подготовить список задач для оценки до начала встречи.

Формирование списка задач на оценку в сессии покер планирования

После завершения выбора оцениваемых задач, попросите участников прочитать все выбранные задачи перед началом встречи.

B. Определитесь с методом оценки

Существуют два распространенных метода оценки при проведении покер планирования, вам нужно решить, какой из них использовать:

  • ⚖️ Оценка трудозатрат. Вместо того, чтобы оценивать задачи по времени, затраченному на их выполнение, вы можете оценить их на основе усилий. Думайте о легкой-средней-трудной сложности, а не о одном дне, пяти днях или 30 днях. Такой подход ускоряет планирование, поскольку люди не застревают на обсуждении деталей. ("Я думаю, что эта задача займет 20 дней, а не 21.")
  • 🏋️ Оценка на основе веса. При использовании этого подхода вы оцениваете каждый элемент дважды. Сначала определяется рассчетное усилие, затем ожидаемое преимущество, которое задача принесет вашему проекту. После выполнения этих двух оценок у вас появляется автоматически упорядоченный список, начиная с задач с наивысшей ценностью для проекта и наименьшим усилием.

C. Выберите шкалу оценки

Поскольку специалисты по планированию в покере избегают оценки по времени (оказывается, люди довольно плохо в этом разбираются), вам также необходимо решить, какую меру, часто называемую шкалой, вы будете использовать для оценки усилий по выполнению задачи. Именно эти числа или единицы вы увидите на своих игральных картах.

По умолчанию для планирования покера используется шкала Фибоначчи, продставляющая собой последовательность цифр, каждая из которых является суммой двух предыдущих - 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и 34. Используя этот подход, вы бы сыграли карту "1" для задачи, которая почти не требует усилий, и "34" для обозначения непосильного объема работы.

Есть и другие распространенные шкалы, такие как:  размер футболки (👕 XS, S, M, L, XL), приоритеты (P1, P2, P3, P4, P5), пять пальцев (1, 2, 3, 4, 5) и даже маленькие и большие животные🐶

Прежде чем начать, обсудите с командой метод оценки и шкалу, которые вы будете использовать, а также поясните любые другие запутанные термины Scrum, которые могут возникнуть.

Выбор шкалы оценок при начале сессии покер планирования

2. Начните голосование

Предполагая, что вы заранее выбрали, какие задачи будете оценивать, вы готовы начать играть в покер планирование со своей командой! Теперь пришло время приступить к оценке.

Голосовать должны только те люди, которые имеют представление и понимают контекст задачи. Полезно вовлечь как можно больше людей, а не только тех, кто будет выполнять фактическую работу, так как оценки внутренних участников обычно слишком оптимистичны – это эффект, известный как планировочная ошибка. В то же время, люди с практически нулевым знанием задачи или проекта не могут дать полезную оценку, или могут затянуть фазу обсуждения своими вопросами.

Ведущий встречи должен начать с прочтения задачи, которая подлежит оценке, и позволить участникам задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь сформировать их оценку. В инструменте покер планирования от Retrius, участники могут указать, что у них есть вопрос, выбрав карту с вопросительным знаком, либо подняв руку на панели инструментов.

Выбор оценки из колоды карт в сессии покер планирования спринта

После того, как вопросы были рассмотрены, каждый выбирает карту со значением, наиболее близким к его оценке размера задачи.

Никто не видит выбор других, пока все не проголосуют. Анонимное голосование помогает предотвратить возникновение анкерного эффекта, который может исказить оценки. Этот эффект подробно описан в книге психологов Амоса Тверского и Даниэля Канемана "Думай медленно, решай быстро".

"[Анкерный эффект] возникает, когда люди рассматривают определенное значение неизвестной величины перед ее оценкой. В результате... оценки остаются близкими к числу, которое люди учитывали - отсюда и образ анкера. Если вас спросят, был ли Ганди старше 114 лет, когда он умер, вы дадите гораздо более высокую оценку его возраста при смерти, чем если анкерный вопрос относился к возрасту при смерти в 35 лет."

В контексте покер планирования это означает, что если бы вы прошли по кругу и узнали, какую карту выбрал предыдущий человек (восьмерку), вы бы скорее всего выбрали восьмерку или число, близкое к ней.

3. Обсуждение оценок и подсчет голосов

Когда все карты на столе, начинается обсуждение. С помощью виртуального инструмента для планирования покера, вы можете ясно видеть оценки каждого и решить, нужно ли проводить обсуждение или требуется дополнительный раунд голосования для достижения консенсуса.

Если оценки для задачи практически одинаковы, можно взять среднее значение и перейти к следующей задаче. В своей оригинальной статье изобретатель покера планирования Джеймс Греннинг говорит, что просто взятие среднего значения экономит время команды, сокращая необходимое время обсуждения для большинства историй.

Когда есть значительные различия в оценках, позвольте людям с самыми высокими и самыми низкими оценками начать обсуждение, прояснив свои мысли, а затем дать возможность другим высказаться.

Если команда не может достичь согласия, проведите еще один раунд голосования, чтобы увидеть, уменьшилась ли разница в оценках после обсуждения. Если это все равно не произошло, Греннинг дает простой совет: “Если вы не можете достичь согласия, не беспокойтесь. Это всего лишь одна задача среди многих. Отложите ее, разделите или выберите наименьшую оценку”.

Оценки отражают усилия, которые, вероятно, потребуются для выполнения задачи, чтобы команды могли планировать свою работу на следующий спринт. Они не являются обещаниями о времени или дате завершения задачи, поэтому менеджеры не должны относиться к оценкам как к срокам.

4. Подведите итоги встречи

Во время покерной сессии по планированию нужно многое учесть. Вы можете забыть что-то очень важное, как, например, Scrum-мастер, с которым мы беседовали:

"В конце встречи происходит так много событий, что я часто забываю внести окончательные оценки в наш инструмент отслеживания".

Перед окончанием встречи пройдите по этому контрольному списку, чтобы не упустить ничего важного при завершении:

  1. 📝 Запишите окончательные оценки для каждой задачи.
  2. ✅ Внесите оценки в ваш инструмента ведения задач.
  3. 💬 Подведите итоги решений и других важных тем, которые были подняты.
  4. 🤔 Кратко обдумайте саму встречу и обсудите возможности улучшения будущих сессий.
  5. 🔎 Определите и назначьте последующие действия, если они есть.
Мы попросили дать оценку и будем рассматривать их как дедлайны

При проведении вашей сессии покера в Retrius, большая часть этих шагов выполняется автоматически. Все участники могут в любое время после встречи ссылаться на оценки и обсуждения в инструменте просматривая результат в истории командной комнаты.

Не забывайте веселиться

Цель покер планирования заключается не только в получении более точных оценок задач, но и в том, чтобы процесс получения точных оценок задач был приятным.

Чтобы усилить фактор веселья, попросите свою команду создать индивидуальные шкалы оценки и значения для ваших покерных карт. От чихуахуа до сенбернара, от клубники до арбуза, от мопеда до монстр-трака, возможности ограничены только вашим воображением.

Становитесь лучше, изучая и используя передовые инструменты для Agile команд

Начать бесплатно