Создание эффективных целей спринта напоминает написание подсказок для поиска клада. Если сделать их слишком подробными, вы убьете весь интерес. Если дать недостаточно информации, никто не найдет сокровище. Помимо достижения этого трудного баланса, вы также можете обнаружить, что вам придется написать вашу цель спринта в спешке, за минуты до начала поиска.
Написание цели спринта никогда не кажется самым важным приоритетом в конце одного спринта и начале другого. Тем не менее эффективная цель спринта может определить успех или провал вашего спринта.
В этой статье мы покажем вам, как написать отличную цель спринта для вашей команды. Мы рассмотрим:
Цель спринта - это краткое утверждение, которое дает вашему спринту цель, направление и фокус. Обычно цель составляет владелец продукта, и она помогает Scrum команде расставлять приоритеты, измерять прогресс и принимать решения во всех мероприятиях, включая планирование спринта, ежедневные дейли встречи, ретроспективы, и во время самого спринта.
«Вы должны быть очень осторожны, если у вас нет цели спринта, потому что вы можете ее не достичь».
Agile-воплощение легенды бейсбола Йоги Берры
Команда разработчиков концентрирует свои усилия на достижении цели спринта во время спринта, время которого обычно ограничивается двумя неделями. Обычно цель состоит в том, чтобы предоставить работающее обновление продукта, которое решает проблему клиента. Вы также можете установить цель спринта, чтобы проверить предположение или снизить риск, например, решить проблему технического долга.
Вот объяснение, которое мы использовали ранее, чтобы показать отношение цели спринта к другим артефактам Scrum:
Вы можете думать о Бэклоге Продукта как о карте со множеством привлекательных мест, которые вы можете посетить, но не за одну поездку (ваш Спринт). Для каждой поездки вам нужно выбрать один пункт назначения (вашу цель спринта). Чтобы добраться туда, вам нужен маршрут (Бэклог Спринта) и пошаговые инструкции (рабочие элементы в вашем Бэклоге Спринта, а также пользовательские истории (user story) и критерии приемки в каждом элементе Бэклога Спринта).
Вам не нужно начинать с нуля при составлении цели спринта. Вот несколько удобных шаблонов и схем целей спринта, которым вы можете следовать.
Шаблон от scrum.org прост и не требует особых усилий для заполнения.
Наше внимание сосредоточено на <Результате>
Мы считаем, что это оказывает <Влияние> на <Клиента>.
Это будет подтверждено, когда <Происходит событие>
Пример из их статьи этого шаблона в действии:
Наше внимание сосредоточено на отправке обычного электронного письма, содержащего ссылку на электронную таблицу. Мы считаем, что это придает нашей организации уверенность в продукте. Это будет подтверждено, когда мы получим электронное письмо в почтовом ящике.
Роман Пихлер, эксперт по управлению продуктами, возможно, имеет самый часто упоминаемый шаблон целей спринта в интернете — похоже, все ссылки ведут на него.
Он сложнее, чем шаблон от scrum.org, но у вас будет более подробная и безотказная цель.
Как вы можете видеть на изображении выше, шаблон Романа обширен. Вам потребуется указать цель, метод и показатели, которые вы будете отслеживать. Источник: https://www.romanpichler.com/.
Пример цели спринта от scrum.org с использованием шаблона Романа может выглядеть следующим образом:
Гай Маслен, Scrum-мастер из Новой Зеландии, выделяет три вопроса при построении цели:
Гай приводит следующий пример цели, основанной на этой структуре: «Создание презентации PowerPoint одним щелчком мыши с помощью <инструмента отображения панели>, чтобы вы могли легко делиться результатами с клиентами, экономя время».
Тренер по Agile Люк Сальвони предлагает командам писать свои цели спринта как заголовки газет. Как бы вы на первых полосах рассказали о вашем успешном спринте?
Люк говорит, что это помогает сделать цели спринта короткими, быстрыми и по технологии SMART – конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.
Примером цели как заголовка может быть: «Команда Raphael демонстрирует функцию XYZ, позволяющую сэкономить 100 долларов на хостинге в расчете на одного клиента».
Наше собственное эмпирическое правило, которое вы можете объединить с другими шаблонами, описанными здесь, заключается в том, что ваша цель спринта должна умещаться в твите. В идеале оно должно быть не более 140 символов. Но при необходимости вы можете увеличить его до 280.
Теперь, когда вы составили цель спринта, сверьте ее с этими шестью пунктами, чтобы убедиться, что она будет эффективной.
Эффективные цели спринта определяют, чего вы хотите достичь во время спринта и почему это важно.
Включив назначение в цель спринта, команда лучше поймет, чего вы пытаетесь достичь, и что является ожидаемым результатом. Затем они могут использовать эти знания, чтобы предложить лучшие способы достижения этой цели во время планирования спринта или найти решения, когда в спринте возникают проблемы.
Пример цели с назначением и без:
Эффективный спринт создает ценность для клиентов или положительно влияет на бизнес. Вы можете гарантировать, что ваша цель спринта приносит пользу, четко указав ожидаемое влияние на клиента или на бизнес.
Задайте эти вопросы, чтобы проверить свою цель спринта:
Остерегайтесь размытых заявлений вроде «это поможет маркетинговой команде» или «это увеличивает прибыль компании».
Вместо этого сделайте свою цель конкретной и значимой, а если не можете, попросите разъяснений у стейкхолдеров. Неопределенность приводит к недоразумениям во время спринта, которые могут заставить членов команды двигаться в разных направлениях.
Пример цели спринта с учетом и без учета пользователя или бизнеса:
Включение желаемого результата делает цель спринта явной. Это поможет вам без сомнения узнать, достигла ли команда этого. Вы либо выполнили результат, либо нет.
Пример цели спринта с результатом и без него:
Более опытным командам следует рассмотреть возможность постановки амбициозных целей спринта, чтобы ускорить прогресс и обучение. Некоторые из ваших целей вы не достигнете, и это нормально.
Неудача дает вам данные и идеи, из которых вы можете извлечь уроки, если вы:
Такое обучение ведет к постоянному совершенствованию — принципу Agile разработки, который является неотъемлемой частью структуры Scrum. Изучайте и улучшайте что-то в каждом новом спринте, и ваша производительность и качество продукта смогут как минимум удвоиться.
Пример цели спринта со страхом неудачи и без него:
Владелец продукта вносит один или несколько черновых вариантов целей спринта в планирование спринта, а команде разработчиков необходимо принять и почти в буквальном смысле – работать над достижением цели.
Доверять команде планирование того, как она выполняет работу — важный принцип Agile. Это означает, что они вносят свой вклад и соглашаются с окончательной формулировкой цели спринта.
Это теория Scrum. В действительности владельцы продуктов, часто под давлением заинтересованных сторон, могут диктовать цель спринта. Но как только вы пересечете или, скорее, сожжете этот мост, вы создадите нисходящую спираль, из которой невозможно выбраться.
Команда не возьмет на себя ответственность за поставленную цель. Вот почему важно убедиться, что голос команды представлен в окончательной цели спринта.
Пример цели спринта, которая поддерживает команду, и цели, которая не поддерживает:
Четко определенная, таргетированная цель спринта показывает, что действительно важно в этом спринте, и говорит, что всё остальное уже имеет меньшее значение.
Перефразируя Стива Джобса: фокусированная цель спринта — это не только сказать «да» одному делу, но и «нет» сотне других вещей, которые вы могли бы сделать в этом спринте.
Этот совет легко понять, но ему трудно следовать. У большинства владельцев продукта есть много стейкхолдеров, у каждого из которых есть списки высокоприоритетных задач. Вы хотите избежать раздутых целей спринта, которые в лучшем случае ни к чему не ведут, а часто приводят к катастрофе. Один из способов сделать это — четко определить и конкретизировать цели спринта.
Пример тонкой цели спринта:
Хорошо продуманная цель спринта — полезный инструмент на протяжении всего спринта.
Вот окончательный контрольный список того, как эффективные Agile-команды формируют свои цели.
Эффективные Agile-команды используют свои цели спринта, чтобы:
Давайте закончим цитатой со scrum.org о полезности наличия цели спринта:
Мы не можем идеально планировать неизвестное… Цели спринта помогают сосредоточиться на целях, которые мы хотим достичь, и обеспечивают гибкость в обсуждении работы для достижения этих целей.
Не стесняйтесь использовать этот контрольный список целей спринта со своей командой при постановке целей спринта!