Вернуться в блог
Продуктивность команды
Ретроспективы играют жизненно важную роль в Agile. Возможности, которые они предоставляют команде, является основой для достижения новых высот посредством постоянного улучшения.
В руководстве по Scrum говорится, что цель ретроспективы спринта — выбрать пути повышения качества и эффективности.
«Scrum-команда проверяет, как прошел последний спринт в отношении отдельных лиц, взаимодействий, процессов, инструментов и их определения готовности. Скрам-команда обсуждает, что было хорошо во время спринта, с какими проблемами она столкнулась и как эти проблемы были (или не были) решены. Скрам-команда определяет наиболее полезные действия для повышения своей эффективности».
Учитывая критический характер ретроспективы, представляется в высшей степени разумным выделить ресурсы для обеспечения максимальной эффективности.
Когда дело доходит до создания гибких команд, которые приносят пользу с использованием методолгии Scrum, скрам-мастер играет основополагающую роль. Он организует встречи и устраняет препятствия, помогая команде добиться успеха. Он служит мостом между управлением продуктом и разработкой.
Наряду с владельцем продукта, он является членом руководящей группы и обычно отвечает за создание среды, в которой работает их команда.
Скрам-мастер помогает спринту от планирования до ретроспективы. Он направляет, тренируют и руководит командой, держа ее в нужном русле, одновременно управляя процессом, культурой и общей атмосферой команды.
Так чем же на самом деле занимается Скрам-мастер?
Пройдемся по его основным задачам:
Помимо ретроспективы, они также организуют ежедневные стендапы (дейли), встречи по планированию спринта, обзоры спринта и встречи членов команды один на один.
Великий скрам-мастер должен чувствовать себя так же комфортно, обсуждая командные приоритеты и процессы с высшим руководством, как тогда, когда они заказывают пиццу для своей команды.
Его также можно рассматривать как посредника в команде. Они могут оградить команду от незначительных изменений, поправок или путаницы, которые могут сорвать спринт.
Это означает, что сфера компетенции владельца продукта является внешней по отношению к организации (ценность продукта, рынок, клиенты и конкуренция), а для скрам-мастера внутренней.
Кроме того, он сосредоточен на том, чтобы дать команде возможность свободно работать, в то время как владелец продукта сможет лучше сосредоточиться на общей картине, а не на повседневных делах.
В конечном счете, владелец продукта имеет последнее слово в отношении направления и стратегии продукта, но он будет тесно сотрудничать, чтобы управлять отставанием, понимать компромиссы и находить способы формирования ценностей команды.
Если вы хотите соблюсти все правила скрама, то без него никак. Без него вы выполняете лишь часть из методологии скрама, его неполную версии, которую еще называют crum-but.
Они способствуют созданию необходимой среды и служат буфером между командой и остальной частью организации. По своей сути, Scrum хорошо работает из-за того, что он уделяет внимание каждому члену команды. Без скрам-мастера этот фокус будет смещаться.
С учетом сказанного, команда может быть самоорганизующейся, как только дела пойдут в гору. Это также одна из целей скрам-мастера. Заложив первоначальные основы и создав соответствующую среду, команда может обойтись без него, если это необходимо.
Можно сказать — нет.
Скрам-мастер помогает решать проблемы и предоставляет помощь, руководство и при необходимости ищет разъяснения. Если спринт проходит гладко, им никогда не придется выполнять работу. Его роль состоит в том, чтобы помочь каждому члену своей команды реализовать некоторые серьезные задачи, обеспечив им возможность сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего.
Стратегия остается за менеджерами по продукту, написание лучшего кода остается за разработчиками, а Саша из отдела продаж может сосредоточиться на привлечении потенциальных клиентов!
Есть причина, по которой у оркестров есть дирижеры, они гарантируют, что каждая группа музыкантов играет таким образом, чтобы обеспечить гармоничное исполнение.
Точно так же скрам-мастер проводит ретроспективу, чтобы убедиться, что она продолжает следовать основной цели, остается беспристрастной, свободной от группового мышления и является психологически безопасным пространством.
Скрам-мастера обеспечивают организацию встречи путем выбора ретроспективного шаблона на основе темы или области внимания, обеспечивают ритм, а также проводят ретроспективу, чтобы гарантировать, что команда остается сосредоточенной.
Они проводят команду через процессы мозгового штурма, расставляя приоритеты по ключевым пунктам обсуждения, а затем формируют действия для постоянного улучшения, и следит за их выполнением. Это варьируется от проведения ежедневных стендап-встреч до ретроспективы спринта.
Чтобы ретроспектива прошла хорошо, необходимо открытое, беспристрастное и четкое общение и обратная связь. Скрам-мастер гарантирует, что это произойдет, и следит за тем, чтобы все голоса были услышаны одинаково.
Совещания часто склонны к групповому мышлению и предвзятости, и контекст Scrum не решает эту проблему волшебным образом. Вся команда должна знать об этом потенциале, а скрам-мастер активно поддерживает их, чтобы команда давала честную и критическую обратную связь на благо команды.
Обычно люди имеют разные мнения. Когда эти мнения расходятся, скрам-мастер несет ответственность за то, чтобы обе стороны были услышаны, проблемы были решены и встреча продолжилась. Это может быть сложной, деликатной задачей, и скрам-мастер должен хорошо разбираться в ней.
Для организаций, которые плохо знакомы со Scrum, ключевой частью роли является обеспечение того, чтобы члены команды понимали и применяли Agile-процессы на ежедневной основе. Они помогают создавать самоуправляемые команды и воспитывать чувство сопричастности и полезности.
Это может быть наставничество для новых членов команды, чтобы научить их ценностям и принципам Scrum и тому, как интегрировать это в свою повседневную практику.
Надлежащее документирование ретроспективы обеспечивает:
Обеспечение подотчетности может осуществляться после встречи или путем просмотра списка с предыдущих встреч в начале ретроспективы. Помощь в устранении препятствий во время спринта поможет команде добиться большего успеха, когда придет время подумать о ретроспективе.
Вне ретроспективы скрам-мастер может отчитываться о действиях, предпринятых командой, и может предлагать идеи и предложения соответствующим заинтересованным сторонам. Они могут создавать визуальные элементы, такие как Scrum-доски, для информирования о прогрессе или просто делиться отзывами о проверках здоровья команды, чтобы выделить потенциальные препятствия для команды.
Они работают с другими, чтобы убедиться, что члены команды не участвуют в слишком большом количестве неважных совещаний, и работают с владельцами продукта и другими заинтересованными сторонами, чтобы перераспределить рабочую нагрузку. В конечном итоге их цель — устранить отвлекающие факторы и препятствия, чтобы помочь команде сосредоточиться.
Эффективный скрам-мастер может значительно повысить ценность ретроспективы. Используя сильные навыки фасилитатора, выступая в качестве посредника между владельцем продукта и командой разработчиков и сосредотачиваясь на процессах, среде и культуре команды, он может настроить команду на успех. Ценность, которую он приносит организации благодаря результатам, постоянному совершенствованию и помощи в создании самоорганизующихся команд, — это лишь некоторые из причин, по которым скрам-мастера являются такими ценными членами команды.
Использование платформы онлайн ретроспектив, такой как Retrius, позволяет сосредоточиться на потребностях команды, а не на механике ретроспективы. Идеи и комментарии могут быть мгновенно зафиксированы и расставлены по приоритетам для обсуждения. Действия можно отслеживать, делиться или интегрировать, а затем отслеживать их на следующей встрече.