Если вы хотите обсудить основы, техника — «Start, Stop, Continue» отлично подойдет вам. Это простая ретроспективная техника для ориентированной на действие ретроспективной встречи, которая побуждает участников выдвигать практические идеи для улучшения работы в команде.
Отличный способ представить технику «старт-стоп-продолжение» — использовать метафору автомобиля на светофоре (зеленый для старта, красный для остановки и оранжевый для продолжения). Это упражнение позволяет перераспределить время и ресурсы туда, где это важнее всего.
Сосредоточить всю команду на создании списка конкретных действий, которые можно предпринять для улучшения
Оглянуться на результаты прошедшего спринта, и обсудить что нужно делать в предстоящем спринте
Этот ретроспективный формат сосредоточен вокруг трех основных вопросов: Что мы должны начать делать? Что мы должны перестать делать? И что нам дальше делать?
Чтобы начать ретроспективу, ведущий должен объяснить, как работает техника. Затем ведущий вместе с командой должен определить временные рамки для ретроспективной встречи (период времени 30-60 минут, в зависимости от размера команды). И затем, убедившись, что вся команда знает о процедуре ретроспективы, и все чувствуют себя комфортно, двигаться дальше.
Прежде чем начать ретроспективу, убедитесь, что все одинаково и правильно понимают, что означает каждый столбец («Start», «Stop», «Continue») и что в них нужно указывать.
Список Start: вещи, которые, по мнению команды, окажут положительное влияние, но которые еще не реализованы.
Список Stop: вещи в рабочем процессе или процессе команды, которые не помогают команде достичь своих целей и должны быть остановлены.
Список Continue: вещи, которые уже хорошо работали в предыдущей итерации и должны оставаться в рабочем процессе, чтобы обеспечить успех в будущем.
Чтобы быть уверенными, что вы закончите ретроспективу вовремя, создайте временной интервал для всей встречи (30–60 минут, в зависимости от размера команды), чтобы у команды было представление о том, сколько времени должна занимать каждая стадия. Воспользуйтесь инструментом таймера, для упрощения данного процесса.
Далее идет мозговой штурм! Дайте участникам минут 5 - 10 для написания своих идей, которые будут добавлены в соответствующую колонку. Во время мозгового штурма участники должны держать свои идеи в тайне. Скрытие заметок на этом этапе помогает предотвратить групповое мышление и гарантирует, что члены команды не будут зависеть от мнения других.
По истечении отведенного времени участники должны были добавить каждую из своих идей в виде отдельных заметок в соответствующую колонку.
Несколько членов вашей команды могут быть на одной странице — или, по крайней мере, читать одну и ту же книгу — и создавать схожие идеи в своих заметках. Такая схожесть — отличный знак, и выделение этих схожих идей может помочь укрепить связь между членами команды. Фасилитатор должен попросить команду сгруппировать записи с похожим смыслом. В четырех заметках упоминались выполненные цели спринта? Похоже, цели спринта должны быть сгруппированы и должны быть темой для обсуждения. Во всех заметках упоминалось, насколько интересна эта ретроспектива? Тогда, возможно, следует рассмотреть вопрос о проведении большего количества ретроспектив. Независимо от тем, этап группирования помогает определить темы для предстоящего обсуждения.
Если есть много идей или групп для обсуждения, может быть сложно структурировать обсуждение осмысленным образом. В этом случае фасилитатор может использовать стадию голосования для организации ретроспективы на основе коллективной расстановки приоритетов в группе и обсуждать только самые приоритетные для команды темы.
Объявите временные рамки для этого этапа (достаточно 20-40 минут). Если проводилась стадия голосования, то команда должна обсудить заметки в порядке набранных голосов. Если голосование не использовалось, ведущий может выбрать порядок обсуждения. Фасилитатор также может выбрать время для обсуждения каждой отдельной группы заметок (до 5 или 10 минут).
Если использовалось стадия голосования, то команда обсуждает заметки в порядке приоритета. Если нет, ведущий может выбрать порядок обсуждения. Вы можете установить время для всего обсуждения (20-40 минут) или также можете выбрать время для обсуждения каждой отдельной темы (5 или 10 минут). Преимущество этого подхода заключается в том, что он способствует поддержанию беседы по теме и ускорению темпа.
Помните! По ходу беседы обязательно, чтобы фасилитатор также записывал любые действия, вытекающие из обсуждения, чтобы помочь команде составить план действий для будущих улучшений. К концу обсуждения у команды должны быть четкие цели относительно того, что они надеются начать, прекратить и продолжить в следующем спринте. Эти действия можно отразить в плане действий команды. Важно, чтобы эти темы обсуждались и отмечались во время следующей итерации, на ежедневных митингах и других собраниях, чтобы поддерживать приверженность команды постоянному совершенствованию.