Техника: Start, Stop, Continue

Если вы хотите обсудить основы, техника — «Start, Stop, Continue» отлично подойдет вам. Это простая ретроспективная техника для ориентированной на действие ретроспективной встречи, которая побуждает участников выдвигать практические идеи для улучшения работы в команде.

Отличный способ представить технику «старт-стоп-продолжение» — использовать метафору автомобиля на светофоре (зеленый для старта, красный для остановки и оранжевый для продолжения). Это упражнение позволяет перераспределить время и ресурсы туда, где это важнее всего.

Ретро - Start, Stop, Continue

Используйте этот шаблон, если хотите...

Сосредоточить всю команду на создании списка конкретных действий, которые можно предпринять для улучшения

Оглянуться на результаты прошедшего спринта, и обсудить что нужно делать в предстоящем спринте

Подготовка к ретроспективе

Этот ретроспективный формат сосредоточен вокруг трех основных вопросов: Что мы должны начать делать? Что мы должны перестать делать? И что нам дальше делать?

Чтобы начать ретроспективу, ведущий должен объяснить, как работает техника. Затем ведущий вместе с командой должен определить временные рамки для ретроспективной встречи (период времени 30-60 минут, в зависимости от размера команды). И затем, убедившись, что вся команда знает о процедуре ретроспективы, и все чувствуют себя комфортно, двигаться дальше.

Подготовка к первому шагу

Прежде чем начать ретроспективу, убедитесь, что все одинаково и правильно понимают, что означает каждый столбец («Start», «Stop», «Continue») и что в них нужно указывать.

Список Start: вещи, которые, по мнению команды, окажут положительное влияние, но которые еще не реализованы.

Список Stop: вещи в рабочем процессе или процессе команды, которые не помогают команде достичь своих целей и должны быть остановлены.

Список Continue: вещи, которые уже хорошо работали в предыдущей итерации и должны оставаться в рабочем процессе, чтобы обеспечить успех в будущем.

Чтобы быть уверенными, что вы закончите ретроспективу вовремя, создайте временной интервал для всей встречи (30–60 минут, в зависимости от размера команды), чтобы у команды было представление о том, сколько времени должна занимать каждая стадия. Воспользуйтесь инструментом таймера, для упрощения данного процесса.

Написание заметок

Далее идет мозговой штурм! Дайте участникам минут 5 - 10 для написания своих идей, которые будут добавлены в соответствующую колонку. Во время мозгового штурма участники должны держать свои идеи в тайне. Скрытие заметок на этом этапе помогает предотвратить групповое мышление и гарантирует, что члены команды не будут зависеть от мнения других.

По истечении отведенного времени участники должны были добавить каждую из своих идей в виде отдельных заметок в соответствующую колонку.

Группировка заметок

Несколько членов вашей команды могут быть на одной странице — или, по крайней мере, читать одну и ту же книгу — и создавать схожие идеи в своих заметках. Такая схожесть — отличный знак, и выделение этих схожих идей может помочь укрепить связь между членами команды. Фасилитатор должен попросить команду сгруппировать записи с похожим смыслом. В четырех заметках упоминались выполненные цели спринта? Похоже, цели спринта должны быть сгруппированы и должны быть темой для обсуждения. Во всех заметках упоминалось, насколько интересна эта ретроспектива? Тогда, возможно, следует рассмотреть вопрос о проведении большего количества ретроспектив. Независимо от тем, этап группирования помогает определить темы для предстоящего обсуждения.

Голосование

Если есть много идей или групп для обсуждения, может быть сложно структурировать обсуждение осмысленным образом. В этом случае фасилитатор может использовать стадию голосования для организации ретроспективы на основе коллективной расстановки приоритетов в группе и обсуждать только самые приоритетные для команды темы.

Обсуждение

Объявите временные рамки для этого этапа (достаточно 20-40 минут). Если проводилась стадия голосования, то команда должна обсудить заметки в порядке набранных голосов. Если голосование не использовалось, ведущий может выбрать порядок обсуждения. Фасилитатор также может выбрать время для обсуждения каждой отдельной группы заметок (до 5 или 10 минут).

Если использовалось стадия голосования, то команда обсуждает заметки в порядке приоритета. Если нет, ведущий может выбрать порядок обсуждения. Вы можете установить время для всего обсуждения (20-40 минут) или также можете выбрать время для обсуждения каждой отдельной темы (5 или 10 минут). Преимущество этого подхода заключается в том, что он способствует поддержанию беседы по теме и ускорению темпа.

Помните! По ходу беседы обязательно, чтобы фасилитатор также записывал любые действия, вытекающие из обсуждения, чтобы помочь команде составить план действий для будущих улучшений. К концу обсуждения у команды должны быть четкие цели относительно того, что они надеются начать, прекратить и продолжить в следующем спринте. Эти действия можно отразить в плане действий команды. Важно, чтобы эти темы обсуждались и отмечались во время следующей итерации, на ежедневных митингах и других собраниях, чтобы поддерживать приверженность команды постоянному совершенствованию.

Проведите ретроспективу по технике «Start, Stop, Continue»

Сделайте вашу команду еще эффективней!

Начать бесплатно